Сохранение исправного состояния современного автомобиля обеспечивается через качественное и своевременное техническое обслуживание. Пристальное внимание следует уделять прохождению ТО для автомобилей гарантийного периода, и особенно, для машин с большими пробегами.
Учитывая сложность конструкции механизмов и систем, сложность электрической начинки, качественно выполнить все операции доступно только в условиях специализированного сервиса.
Периодичность ТО
Французский производитель Renault устанавливает для своих моделей интервал обслуживания, который определен с учетом технических испытаний. Рекомендованная периодичность на современном этапе ограничена:
- Межсервисным пробегом 15 тыс. км.
- Условием ежегодно осмотра при небольшом показателе пройденных км.
Сложные условия эксплуатации, которые учитывают сезонность, преобладающий рабочий цикл автомобиля, усложняют работу всех систем. В этих условиях механики рекомендуют снизить частоту визитов для проведения обслуживания.
Основные операции
Сетка выполнения комплекса работ предусматривает по сложности три основных блока технического обслуживания автомобилей Рено.
- ТО кратное 15 тыс. км;
- обслуживание при кратности пробега 30 тыс. км;
- ТО кратное 60 тыс. км.
Наибольшее количество операций для всех систем и механизмов предусмотрено при обслуживании ТО-3. При этом владелец автомобиля не всегда владеет информацией по полному перечню предстоящих работ. Даже самые простые операции имеют особенности своего проведения:
- Замена воздушного фильтра двигателя. Операция проводится при каждом визите на станцию. Учитывается не только периодичность, но и состояние отработанного элемента.
- Обновление моторного масла и сменного элемента. Работа предполагает не только смену составов, но и оценку объема качества отработанной технической жидкости, герметичность системы.
- Установка нового фильтра для очистки салонного воздуха проводится раз в 15 тыс. км. Не стоит забывать, что этот «расходник» отвечает и за исправную работу климатической установки.
- Замену охлаждающей жидкости выполняют с периодичностью 90 тыс. км, а при регулярном визите контролируют её уровень, герметичность системы охлаждения.
- Обновление тормозной жидкости требуется с периодичностью, кратной тем же 90 тыс. км.
Владельцы после гарантийных автомобилей пытаются сэкономить на некоторых операциях. Такой подход приводит к последующему более дорогостоящему ремонту. К примеру, насыщение тормозной жидкости влагой из окружающего воздуха приводит к началу коррозии внутренних полостей деталей системы. Эффективность работы тормозов значительно падает.
Насыщение антифриза продуктами износа сказывается на состоянии водяного насоса, радиатора охлаждения, и снижает эффективность теплоотвода в целом.
Только качественно проведенное ТО, сертифицированные расходные материалы обеспечат поддержание исправного состояния вашего Renault при дальнейшей эксплуатации.