Подвеска любого автомобиля относится к наиболее нагруженным элементам автомобиля. Оказываемые нагрузки носят различную интенсивность, постоянны по времени, а также зависят от сезона эксплуатации, качества дороги и загруженности автомобиля.
Регламент проведения технического обслуживания не определяет строгих операций при обслуживании ходовой части и подвески Renault. Предписывается только регулярный осмотр и диагностика их состояния. При этом решение о проведении отдельных видов ремонтных работ принимается после согласования с клиентом, и на основании фактических отказов.
Когда стоит обратиться
Внеплановый осмотр деталей ходовой части и подвески не стоит откладывать при появлении первых признаков возможной неисправности:
- Появление постороннего гула при движении, который меняется в различных режимах нагрузки.
- Изменение в поведении автомобиля при поездках на разных скоростях или под загрузкой.
- Появление дребезжащих стуков, раскачки, нечеткое удержание автомобилем прямолинейной траектории.
- Снижение эффективности торможения, появление посторонних скрипов, шума при принудительном замедлении автомобиля.
Механики технического центра проводят диагностику не только при плановом обращении, или в случае отказа в отдельной системе, но и каждый раз при обращении на станцию. Профилактический осмотр способствует раннему обнаружению возможного отказа, уменьшает вероятность дорогостоящего последующего ремонта.
Проведение диагностики
Проведение комплексной диагностики при выполнении регламентируемых работ включает:
- диагностику элементов тормозной системы: колодок, тормозных дисков, герметичности деталей гидравлического контура;
- оценку люфтов ступичных подшипников, сайлентблоков, втулок рычагов подвески;
- оценку состояния рулевого механизма и деталей рулевой трапеции;
- контроль уровня технических жидкостей.
На основании осмотра принимается решение о требуемом объеме работ, который обязательно согласуется с клиентом.
В качестве диагностических услуг при обследовании деталей ходовой части и подвески Рено, наши специалисты применяют:
- Компьютерный стенд проверки состояния амортизаторов. Это позволяет задать любую шоковую ситуацию для подвески, чтобы оценить ее стойкость при работе под нагрузкой.
- Диагностику под надзором электронных систем тормозной системы, что позволяет тестировать не только рабочую систему, но и согласованную работу электронных помощников торможения.
- Проведение развала схождения передних и задних колес. Ошибочно считать, что операции по регулировке требуются после ремонта рулевого механизма. Износ деталей подвески, регулярное использование разбитых дорог влияют на постановку колес в разных плоскостях.
Проведение комплексной диагностики при периодических визитах основано на принципе – владелец Рено должен пересекать ворота технического центра только для проведения регламентных операций.