Сохранение исправного состояния современного автомобиля обеспечивается через качественное и своевременное техническое обслуживание. Пристальное внимание следует уделять прохождению ТО для автомобилей гарантийного периода, и особенно, для машин с большими пробегами.

Учитывая сложность конструкции механизмов и систем, сложность электрической начинки, качественно выполнить все операции доступно только в условиях специализированного сервиса.

Техническое обслуживание автомобилей Renault

Периодичность ТО

Французский производитель Renault устанавливает для своих моделей интервал обслуживания, который определен с учетом технических испытаний. Рекомендованная периодичность на современном этапе ограничена:

  1. Межсервисным пробегом 15 тыс. км.
  2. Условием ежегодно осмотра при небольшом показателе пройденных км.

Сложные условия эксплуатации, которые учитывают сезонность, преобладающий рабочий цикл автомобиля, усложняют работу всех систем. В этих условиях механики рекомендуют снизить частоту визитов для проведения обслуживания.

Основные операции

Сетка выполнения комплекса работ предусматривает по сложности три основных блока технического обслуживания автомобилей Рено.

  • ТО кратное 15 тыс. км;
  • обслуживание при кратности пробега 30 тыс. км;
  • ТО кратное 60 тыс. км.

Наибольшее количество операций для всех систем и механизмов предусмотрено при обслуживании ТО-3. При этом владелец автомобиля не всегда владеет информацией по полному перечню предстоящих работ. Даже самые простые операции имеют особенности своего проведения:

  1. Замена воздушного фильтра двигателя. Операция проводится при каждом визите на станцию. Учитывается не только периодичность, но и состояние отработанного элемента.
  2. Обновление моторного масла и сменного элемента. Работа предполагает не только смену составов, но и оценку объема качества отработанной технической жидкости, герметичность системы.
  3. Установка нового фильтра для очистки салонного воздуха проводится раз в 15 тыс. км. Не стоит забывать, что этот «расходник» отвечает и за исправную работу климатической установки.
  4. Замену охлаждающей жидкости выполняют с периодичностью 90 тыс. км, а при регулярном визите контролируют её уровень, герметичность системы охлаждения.
  5. Обновление тормозной жидкости требуется с периодичностью, кратной тем же 90 тыс. км.

Владельцы после гарантийных автомобилей пытаются сэкономить на некоторых операциях. Такой подход приводит к последующему более дорогостоящему ремонту. К примеру, насыщение тормозной жидкости влагой из окружающего воздуха приводит к началу коррозии внутренних полостей деталей системы. Эффективность работы тормозов значительно падает.

Насыщение антифриза продуктами износа сказывается на состоянии водяного насоса, радиатора охлаждения, и снижает эффективность теплоотвода в целом.

Только качественно проведенное ТО, сертифицированные расходные материалы обеспечат поддержание исправного состояния вашего Renault при дальнейшей эксплуатации.